Графика и мультимедийные данные имеют принципиально другую природу, нежели текст. Из-за этого объединить их в одном файле невозможно.
Разработчики HTML нашли оригинальный выход из положения. Прежде всего, графические изображения и мультимедийные данные хранятся в отдельных файлах. А в HTML-коде Web-страниц с помощью особых тегов прописывают ссылки на эти файлы, фактически — их интернет-адреса. Встретив такой тег-ссылку, Web-обозреватель запрашивает у Web-сервера соответствующий файл с изображением, аудио или видеороликом и выводит его на Web-страницу в то место, где встретился данный тег.
Графические изображения, аудио и видеоролики и вообще любые данные, хранящиеся в отдельных от Web-страницы файлах, называются внедренными элементами Web-страниц.
Графика
При оформление сайта важно как можно чаще иллюстрировать информацию. Например, в длинную и сложную для понимание статью украшает обычная картинка. Посетителя привлекает внимание не громкое название или глубокое содержание статьи, а обычное изображение. Очень важно применять мягкие цвета. Вместо обычных надоедливых текстовых ссылок в навигации применяют рисунки. В то же время нужно заметить, что не нужно использовать огромную картинку для какой-нибудь малоиспользуемой ссылки, и вообще не надо перенасыщать сайт изображениями. Такие сайты долго грузятся, и при разных настройках имеют некрасивый вид. Для фона приемлимо использовать однородные цвета, которые мягко сливаются со всеми изображениями на сайте.
Очень актуальна в web разработки нарезка картинок. Суть заключается в том, сто изображение разделят на несколько частей, и задают каждой части свой формат. Так сохраняется качества изображения и в свою очередь уменьшается размер. Ещё такой способ широко используется в шапках сайта, а именно когда на одном участке изображения находиться ссылка, а другом обычная картинка.
Следующий объект web страниц это flash приложение. В последнее время такого рода объекты можно встретить очень часто, в основном это красочная анимация, но энтузиасты создают из flash приложений целые полноценные серверные игры, которые привлекают посетителей.
Вот так эволюционировала web графика за последние 20 лет, и кто знает может быть ещё через 20 лет сегодняшний мир Интернет покажется древним!
Форматы интернет-графики
На данный момент существует несколько десятков форматов хранения графики в файлах. Но Web-обозреватели поддерживают далеко не все. В WWW сейчас используются всего три формата, которые мы далее рассмотрим.
JPEG
JPEG Один из самых мощных алгоритмов. Практически он является стандартом де-факто для полноцветных изображений. Формат JPEG был создан для того, чтобы избавиться от недостатков формата GIF.
Алгоритм оперирует двуми областями 8*8 пикселов, в которых яркости и цвет плавно меняются. Сжатие в формате JPEG осуществляется за счет того, что в реальных изображениях, в частности фотографиях, цвет обычно меняется достаточно плавно. Обеспечивается высокий коэффициент сжатия, значения которого достигает 100 и зависит от допустимого уровня потерь изобразительной информации.
В формате JPEG используется алгоритм сжатия с потерей информации. При сжатии изображения исключаются данные, которые считаются несущественными. При этом есть риск получить нечеткое, размытое изображение с искажением деталей.
Нужно отметить, что все три формата поддерживают сжатие графической информации. Благодаря сжатию размер графического файла сильно уменьшается, и поэтому он передается по сети быстрее, чем несжатый файл.
GIF
Формат GIF дольше других предоставлен в Интернете и поддерживается разными графическими редакторами. В нем используется индексированные цвета. Это самый распространенный формат изображений в Интернете. Они хранятся в файлах в расширением .gif. К достоинствам GIF- изображений относится то, что вид изображения не зависит от браузера и платформы. Лучше всего отображаются чертежи, рисунки, изображения с небольшим количеством однородных цветов, прозрачные и анимационные картинки. В GIF-изображениях использется алгоритм без потери информации.
Формат PNG
Само название говорит о его назначении - использование при передаче изображения в сетях.
Формат поддерживает полноцветное RGB-изображения и индексированные изображения. Допускает наличие дополнительного канала для маски обрезки. Так-же имеет алгоритм сжатия без потери информации.
Формат BMP
Первым графическим редактором стал именно он. В буквальном смысле с него все и начиналось! В формате BMP первоначально использовалась простейшее кодирование по пикселам (самое не экономное). Пикселы обходились последовательно по строкам, начиная с нижнего левого угла графического изображения. Файлы именно этого формата поддерживались первыми версиями оболочки Windows. В них использовались только индексированные цветав количестве 256,то есть один пиксел представлялся одним байтом.
В дальнейшем формат стал применяться и для кодирования полноцветных изображений. Это стандартный формат растровой графики. Поскольку BMP-файлы представляютсобой "родной" формат для Microsoft Windows, подобных изображений в сети достаточно много.
Формат РСХ
Этот формат использует только индексированные палитры. Он был разработан фирмой Z-soft для пакета PaintBrush, а в дальнейшем получил более широкое распространение. В нем предусмотрено сжатие, обеспечивающее большую компактность по сравнению с форматом BMP. Тем не менее он практически пригоден только для простых изображений или изображений с индексированными цветами.